Перейти к содержимому


Фотография

Мистическое Христианство


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ORA

ORA

    Координатор

  • Модераторы
  • 383 сообщений

Отправлено 02 Май 2017 - 22:40

Христианский Эзотеризм ( мистическое христианство) 

 

   Эзотерическое (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) христианство — термин, которым характеризуют себя некоторые оккультные учения, претендующие на обладание «скрытым», «истинным» пониманием христианства, доступным, по их мнению, только для узкого круга «просвещённых», «инициированных» и в высшей степени образованных людей.

   Сами последователи эзотерического христианства расценивают христианство как религию, исполненную великих таинств и открыто утверждают существование и обладание определенными эзотерическими доктринами и практиками, дающими к ним ключ.

   С точки зрения христиан «в христианстве не существует эзотерического учения». Таким образом, термин «эзотерическое христианство» христианами не используется и не приемлимо.

Ранние христиане использовали слово греч. μυστήριον (мистерии) для обозначения таинств христианства. В версиях Ветхого Завета слово mysterion эквивалентно еврейскому sôd, «тайна» (Прит. 20:19Иудифь. 2:2Сир. 22:272 Мак. 13:21).

 

   В Новом Завете слово таинство обычно применяется по отношению к возвышенному откровению Евангелия (Матфея. 13:11Колоссянам. 2:21 Тимофею. 3:91 Коринфянам. 15:51), воплощению и жизни Спасителя и его проявлению в проповедях апостолов (Римлянам. 14:24Ефесянам. 3:46:19; Колоссянам. 1:264:3). Теологи называют таинством раскрытие истин, которые превосходят естественный ум, так как, в узком понимании, таинство — истина, превосходящая тварный интеллект.

   Невозможность достижения понимания таинства рациональным путём приводит, по мнению оккультистов, к внутреннему или скрытому пути понимания христианских таинств, который получил название эзотерического в эзотерическом христианстве.

   Эзотерики полагают, что даже будучи открытыми и при наличии веры, таинства все равно остаются неясными и сокрытыми пока длится смертная жизнь, если только понимание таинств не делается возможным при помощи эзотерики.

Некоторые современные ученые полагают, что на ранних стадиях христианства ядро устного обучения было унаследовано от палестинского и эллинистического иудаизма, который сформировал основу тайной устной традиции, в IV веке названной disciplina arcani, которая, как полагают богословы, придерживающиеся господствующего мнения, содержится только в частях литургии и в некоторых других традициях, которые остаются частями некоторых ветвей основного христианского течения (например, доктрина транссубстанциации, как полагают католические теологи, была частью disciplina arcani).

   Эзотерики уверены, что disciplina arcani, практиковавшаяся в раннем христианстве, являлась неким тайным, эзотерическим учением, отличавшимся от явного учения.

Однако в христианском понимании термин disciplina arcani имеет иное, довольно узкое значение. Например, согласно Православной энциклопедии:

Disciplina arcani (реже arcana; лат. — тайное учение), совр. термин, означающий правило древней Церкви не допускать присутствия некрещеных (включая оглашенных) при совершении таинств — прежде всего Крещения и Евхаристии. D. a. подразумевала запрет на разглашение чинопоследования таинств и их смысла, а также точной формулировки крещального Символа веры и молитвы «Отче наш» до перехода желающего креститься в разряд «приступающих ко просвещению»[14].

Действительно, процедура оглашения в первые века совершалась в обстановке тайны. Георгий Флоровский указывает, однако, что тайна относилась не к учению, а к формулам и обрядам и имела скорее педагогический смысл:

И потому сообщаемый и разъясняемый в это время Символ надлежит «памятью начертывать в сердце», повторять его устно, не записывая на бумагу, и читать его тайно, чтобы кто не подслушал. Эта disciplina arcani, распространяющаяся в Церкви, в особенности в IV веке, имеет пастырский и педагогический смысл и может быть отражает Александрийскую тeopию о ступенях ведения. Возможно, что в ней отразилась и практика древних языческих мистерий… Она относится не столько к учению, сколько к формулам и обрядам.

   Тертуллиан писал о вынужденном сокрытии сведений о христианском богослужении в обыденной жизни ввиду непонимания и насмешек со стороны язычников; при этом язычники все равно знали, что совершается в Церкви[.

Некоторые современные течения эзотерического христианства обращаются к сочинениям Оригена (как и к другим отцам церкви и библейским толкованиям), чтобы утвердить идеи реинкарнации в качестве части христианской традиции, хотя Ориген в работе «Против Цельса» и других своих работах явно отрицает реинкарнацию.

 

Школы

Традиции

Учения

Центральные идеи

Учения, относящие себя к эзотерическому христианству, разделяют несколько общих признаков:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных